Форма входа

Календарь новостей

«  Февраль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829

Мини-чат

300



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Четверг, 25.04.2024, 08:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2008 » Февраль » 4 » Нарушать правила становится дороже
Нарушать правила становится дороже
08:58
Мажилис одобрил дополнения и изменения в некоторые законодательные акты по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

В частности, в Кодекс об административных правонарушениях предлагается добавить норму, которая предусматривает наложение административного взыскания как в отношении водителей, так и владельцев транспортных средств.

Документ также предусматривает наказание за использование мобильного телефона во время управления транспортом, за незаконное использование звуковых и световых сигналов. Его нормами ужесточается ответственность за нарушение правил пользования ремнями безопасности – в виде штрафа до 5 МРП. За вождение в нетрезвом состоянии первый раз водители будут лишаться прав до 2 лет, при повторном нарушении – до 5 лет, в третий раз – пожизненно.

Законопроект передан в сенат.
 
 ... и в дополнение
 

Проект изменения штрафов за нарушения ПДД

Бесспорно, с момента принятия в 2001 году Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» за прошедшие 6 лет ситуация на дорогах страны претерпела сильные изменения. В первую очередь, из-за количества ввезенных и ввозимых в Казахстан автомобилей, резко изменивших такие понятия, как плотность транспортного потока, скоростной режим, технические условия эксплуатации и т.д., и т.п. Сегодня дорожные полицейские сетуют на то, что значительный рост дорожно-транспортных происшествий, обозначившийся в эти годы, зачастую является следствием отсутствия у ее сотрудников реальных профилактических средств воздействия на правонарушителей, что нормы действующего Законодательства уже давно стали неэффективными. Что интересно, многие рядовые водители, ставшие жертвами различных проявлений дорожного беспредела, тоже ратуют за кардинальное изменение этих норм. «Пора, наконец-то, навести порядок! - слышно с обеих сторон. – Меры административного воздействия слишком мягкие, суммы штрафов таковы, что определенные категории граждан даже не считают их сколько-нибудь заметным наказанием!» В настоящий момент призрак ужесточения наказаний за нарушения правил безопасности дорожного движения не только витает в казахстанском воздухе, а достиг уровня власть предержащих. Так, Правительством активно разрабатывается Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (основной разработчик: МВД РК). Причем, согласно утвержденному «Плану законопроектных работ Правительства Республики Казахстан» означенный документ уже в апреле должен быть представлен в Министерство юстиции. В мае ему должны дать добро в Правительстве, а в июле утвердить в Парламенте республики. Вообще-то, данный законопроект был подготовлен еще в конце прошлого года и тогда же поступил на рассмотрение в кабмин к председательствующему тогда Даниялу Ахметову. Однако материал был явно сырой, требовал доработки. Именно это в настоящее время и происходит – материал обсуждается в недрах Министерства внутренних дел, а также экспертными группами различных общественных организаций. Что же изложено в Проекте Закона, и стоит ли копья ломать? По крайней мере, мы можем ознакомиться с некоторыми его пунктами:

(7 Kb)
- «Статью 13 дополнить частью три следующего содержания:

«3. В случае фиксации административного правонарушения в области дорожного движения специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, к административной ответственности привлекается владелец транспортного средства, если им не оспаривается налагаемое на него взыскание в порядке, установленном настоящим Кодексом.»;

…дополнить статьей 34-1 следующего содержания:

«Статья 34-1. Особенности административной ответственности владельцев транспортных средств

1. При фиксации административного правонарушения в области дорожного движения специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренными статьями 462, 463 (частями второй, третьей) и 466 настоящего Кодекса привлекается владелец транспортного средства, если им не оспаривается налагаемое на него взыскание, в порядке, установленном настоящим Кодексом.

2. Если лицо оспаривает налагаемое на него взыскание, составляется протокол об административном правонарушении в соответствии со статьей 635 настоящего Кодекса.

3. Владелец транспортного средства не подлежит административной ответственности за правонарушение, совершенное с участием этого транспортного средства, если будет установлено лицо, во владении которого оно находилось в момент фиксации правонарушения либо оно выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Примечание: Владельцами транспортных средств, в статьях настоящего Кодекса, признаются физические лица, владеющие транспортным средством на праве личной собственности, а также физические лица, которым транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам, переданы во временное владение и пользование.».

- В «статье 461 (Нарушение водителями правил эксплуатации транспортных средств) … часть вторую изложить в следующей редакции:

«2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков (знака) либо установка на транспортном средстве поддельных регистрационных знаков (знака) или управление транспортными средствами после запрещения их эксплуатации, а равно управление зарегистрированными транспортными средствами с поддельными государственными регистрационными знаками (знаком) – влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей.».

- «Дополнить статьей 461-1 следующего содержания:

«Статья 461-1. Пользование лицом при управлении транспортным средством телефоном либо радиостанцией

1. Пользование лицом при управлении транспортным средством телефоном либо радиостанцией – влечет штраф в размере трёх месячных расчетных показателей.

2. Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влечет штраф в размере семи месячных расчетных показателей.».

- «Статья 462. Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения

1. Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения транспортного средства на величину от десяти до двадцати километров в час, - влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.

2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину от двадцати до сорока километров в час, - влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей.

3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более сорока километров в час, - влечет штраф в размере пятнадцати месячных расчетных показателей.

4. Действия, предусмотренные частями первой, второй и третьей настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влекут штраф в размере двадцати месячных расчетных показателей.».

- «В статье 463 (Несоблюдение водителями транспортных средств требований сигналов светофора и регулировщика, дорожных знаков, разметки проезжей части и другие грубые нарушения Правил дорожного движения)… часть первую изложить в следующей редакции:

«1. Несоблюдение водителями транспортных средств требований дорожных знаков приоритета, запрещающих и предписывающих дорожных знаков, разметки проезжей части дорог, нарушение правил проезда пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств, в жилых зонах, перевозки пассажиров и грузов, буксировки транспортных средств, пользования осветительными приборами в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, - влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.»;

часть 1-1 (Выезд на полосу встречного движения с нарушением установленных требований) исключить;

дополнить частью четвертой следующего содержания:

«4. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влекут штраф в размере десяти месячных расчетных показателей.».

- Дополнить «статьями 463-1 - 463-6 следующего содержания:

«Статья 463-1. Нарушение правил проезда перекрестков

1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, - влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, - влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.

3. Действия, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влекут штраф в размере десяти месячных расчетных показателей.

Статья 463-2. Нарушение правил маневрирования

1. Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроения, поворота, разворота или остановки – влечет штраф в размере трёх месячных расчетных показателей.

2. Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью три статьи 466-1 настоящего Кодекса, - влечет штраф в размере трёх месячных расчетных показателей.

3. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью два статьи 463-1 и статьей 463-5 настоящего Кодекса, - влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.

4. Действия, предусмотренные частями первой, второй и третьей настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влекут штраф в размере семи месячных расчетных показателей.

Статья 463-3. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

1. Движение по пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение Правил дорожного движения – влечет штраф в размере трёх месячных расчетных показателей.

2. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенной для встречного движения, а равно пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней – влечет штраф в размере четырёх месячных расчетных показателей.

3. Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенной для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения, - влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей.

4. Действия, предусмотренные частями первой, второй и третьей настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влекут штраф в размере пятнадцати месячных расчетных показателей.

Статья 463-4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью первой статьи 466 настоящего Кодекса и частями два-три настоящей статьи, - влечет штраф в размере трёх месячных расчетных показателей.

2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре – влечет штраф в размере четырёх месячных расчетных показателей.

3. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств – влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.

4. Действия, предусмотренные частями первой, второй и третьей настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влекут штраф в размере десяти месячных расчетных показателей.

Статья 463-5. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами

1. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом – влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.

2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом – влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей.

3. Действия, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влекут штраф в размере пятнадцати месячных расчетных показателей.

Статья 463-6. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью первой статьи 466 настоящего Кодекса, - влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.

2. Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей.».

В статье 464 (Нарушение водителями транспортных средств правил проведения учебной езды, пользования внешними световыми приборами и (или) звуковыми сигналами, применения аварийной сигнализации):

«в части первой… абзац второй изложить в следующей редакции:

«влечет штраф в размере двух месячных расчетных показателей.»;

часть вторую изложить в следующей редакции:

«2. Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влечет штраф в размере четырех месячных расчетных показателей.».

Дополнить «статьей 464-1 следующего содержания:

«Статья 464-1. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб

1. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, - влечет штраф на физических лиц в размере двадцати пяти месячных расчётных показателей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства - от ста пятидесяти до двухсот месячных расчетных показателей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства - две тысячи месячных расчетных показателей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), - влечет штраф на физических лиц в размере двадцати пяти месячных расчетных показателей с конфискацией указанных устройств; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства - двухсот месячных расчетных показателей с конфискацией указанных устройств; на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства - две тысячи месячных расчетных показателей с конфискацией указанных устройств.

3. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб – влечет штраф на физических лиц в размере двадцати пяти месячных расчетных показателей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства - двухсот месячных расчетных показателей; на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства - две тысячи месячных расчетных показателей.».

- «Статья 465. Нарушение участником дорожного движения Правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки

1. Нарушение участником дорожного движения Правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки, то есть вынудившее других участников движения резко изменить скорость, направление движения, - влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.

2. Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей.

Статья 466. Нарушение правил проезда железнодорожных переездов

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде - влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей.

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью первой настоящей статьи, - влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.

3. Действия, предусмотренные частью первой и второй настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влекут лишение права управления транспортным средством на срок шесть месяцев.»;

- Дополнить «статьей 466-1 следующего содержания:

«Статья 466-1. Нарушение правил движения по автомагистрали

1. Движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или по его состоянию менее 40 километров в час, а равно остановка транспортного средства на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки – влечет штраф в размере трёх месячных расчетных показателей.

2. Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн по автомагистрали далее первой полосы (за исключением случаев обгона) - влечет штраф в размере трёх месячных расчетных показателей.

3. Разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали - влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.

4. Действия, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влекут штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.

5. Действие, предусмотренное частью третьей настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей.

- Статью 467 «изложить в следующей редакции:

«Статья 467. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, а равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения, либо передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического, токсикоманического опьянения, - влечет лишение права управления транспортным средством на срок два года.

2. Те же действия, повлекшие создание аварийной обстановки, - влекут лишение права управления транспортным средством на срок три года.

3. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие причинение потерпевшему вреда здоровью, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, или повреждение транспортных средств, грузов, дорожных и иных сооружений либо иного имущества, - влекут лишение права управления транспортным средством на срок четыре года.

4. Действия, предусмотренные частью первой, второй и третьей настоящей статьи, совершенные повторно после наложения административного взыскания, - влекут административный арест на пятнадцать суток и лишение права управления транспортными средствами на срок пять лет.

5. Действия, предусмотренные частью четвертой настоящей статьи, совершенные повторно, - влекут административный арест на тридцать суток и пожизненное лишение права управления транспортным средством.

6. Действия, предусмотренные частью первой, второй и третьей настоящей статьи, совершенные лицом, лишенным права управления транспортным средством, - влекут административный арест на пятнадцать суток.

7. Действия, предусмотренные частью шестой настоящей статьи, совершенные повторно лицом, лишенным права управления транспортными средствами, - влекут административный арест на тридцать суток.

8. Действия, предусмотренные частями первой, второй, третьей настоящей статьи, совершенные лицами, не имеющими права управления транспортными средствами, - влекут административный арест на пятнадцать суток.

9. Действия, предусмотренные частью восьмой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года лицом, не имеющим права управления транспортным средством, - влекут административный арест на тридцать суток.



Как видим, многие нормы стали заметно жестче. Не только в приведенных выше выдержках, но и во всем документе практически исчезли, так называемые, «вилки» - штрафы в размере «от» и «до». Теперь предлагается сделать суммы фиксированными. И суммы эти, согласитесь, немаленькие. Появился такой ранее не используемый термин, как «пожизненное лишение права управления транспортным средством».

Основной упор в планируемых изменениях сделан на три вида административных правонарушений: неподчинения сигналам светофора, превышения установленной скорости движения и выезда на полосу встречного движения. Но не забыты и другие. В частности, в статью 461 Кодекса вносятся дополнения, предусматривающие административную ответственность как при отсутствии одного, так и обоих номеров.

Теперь, согласно 58-ой статьи, предусматривается направление правонарушителей на проверку знаний Правил дорожного движения в случае совершения повторных административных правонарушений в течение года.

Многие положения кажутся довольно спорными. Так, например, предлагается в Кодексе Республики Казахстан об административных правонарушениях статью 13 дополнить частью третьей и сам Кодекс – статьей 34-1, предусматривающими в случае фиксации нарушений «специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме», наложение административного взыскания, как в отношении водителей, так владельцев транспортных средств (по опыту некоторых стран). Получается, что если вы продали кому-то автомобиль по доверенности, то «головная боль» вам будет обеспечена.

Чтобы не затягивать с рассмотрением административных материалов, проектом предусматривается наделение органов внутренних дел полномочиями самим решать «судьбу» нарушителя вплоть до лишения права управления транспортными средствами. Однако такое положение идет вразрез с другими статьями того же КоАП, наделяющего этим правом лишь суд.

Понятно, что необходимость в упорядочении ситуации по обеспечению безопасности движения на наших дорогах не просто созрела, а уже перезрела. И многие не безосновательно полагают, что аварийность на дороге прямо зависит от снижения или ужесточения мер административного воздействия на правонарушителей. Но ведь хочется, чтобы новый Закон получился в итоге суровым, но не жестоким, оговаривающим все возможные ситуации, но продуманным и взвешенным, облегчающим процедуру отношений водитель-полицейский и в то же время не предполагающим возникновений коррупционных действий с обеих сторон.

Ждать остается недолго.
 
 
Источник: www.omega.kz
Источник: www.megapolis.kz
 
 
Просмотров: 1470 | Добавил: webobzor | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024