Боевое фэнтези – одна из дорог, по которой движется развитие современной фантастики. Дороги БФ частенько пересекаются с фантастикой обычной и магической, переплетаюся с детективом, и само это направление не похоже на захолустный путь. По нему идет множество авторов, но лишь единицы привносят что-то свое. Павел Корнев – один из таких писателей, и его последняя книга «Повязанный кровью» – очередное тому подтверждение.
В простоте всегда есть свое обаяние, даже несмотря на пословицу о том, что она хуже одного из человеческих грехов. Книги Корнева крайне просты на первый взгляд. Что в «Льде» и последовавшим за ним продолжением «Скользкий», что в «Повязанном кровью» главный герой – обаятельнейший негодяй. Не скрывающий свое нежелание вести переговоры, а работать кулаками или хвататься за холодное оружие. Способный ответить на кривой взгляд ударом ножа. Но имеющий собственные – весьма смутные – представления о чести и следующий им. Несмотря на показушную простоту, книги Корнева вовсе не так поверхностны. Это как хитро сделанный чемодан – быть может, изготовленный без всяких изысков, красивой ручки и обтянутый простой кожей, но внутри может обнаружиться второе дно. И, открыв его, понимаешь – все гораздо интереснее, запутаннее, разнообразнее.
Главный герой Кейн на протяжении всей книги спешит нагнать…прежнюю любовь? родственницу? кредитора? И иногда выглядит не только нелепо, но и глупо. И только по прошествии завершенных поисков оказывается, что за всей этой неистовой гонкой с постоянными стычками, столкновениями скрывались совсем иные мотивы.
Как и в дилогии про Льда (хотя в скором времени будет трилогия), прослеживается эволюция главного героя. В «предыдущих сериях» центральный персонаж проходит сложный путь от Льда до Скользкого, которого так ранее называли тоько друзья. Под конец «Повязанного кровью» преображается и Кейн. Это не волшебное превращение из мерзавца в кроткого юнца, а незримые, но ощутимые перемены внутри человека. Его способность сострадать и готовность к самопожертвованию. И пускай новообретения качества проявляются крайне редко, главный герой меняется. К луч0