Форма входа

Мини-чат

300




Суббота, 27.04.2024, 17:01
Приветствую Вас Гость | RSS
WEB-ОБЗОР
Главная | Регистрация | Вход
Cекрет Феллини - Форум


[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Развлечения » Кино » Cекрет Феллини
Cекрет Феллини
webobzorДата: Пятница, 25.01.2008, 21:20 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 44
Репутация: 0
Статус: Offline
Ее жизнь всегда была окутана ореолом мифов и легенд. Великий режиссер Федерико Феллини раскрыл этой женщине секрет своего киноискусства. Леонид Ильич Брежнев, покоренный ее дерзким нравом, предлагал прокатиться на своем черном лимузине. А Мао Цзэдун великодушно приглашал остаться в Китае.

Дарига Тналина - первая женщина-кинорежиссер советского Востока. Именно так ее назвал легендарный Александр Довженко. Она сняла такие фильмы, как "Особое поручение", "Далеко в горах", "Илья Муромец" и многие другие. Дарига Тналина решила написать о своей жизни книгу под названием "Черно-белое кино" и рассказать читателю о своей нелегкой, но яркой, полной встреч с удивительными людьми судьбе.
- Дарига Байжумановна, что подтолкнуло вас к написанию этого произведения?
- В моей книге красной нитью проходят судьбы людей, поруганных ни за что, отвергнутых жизнью. Я имею в виду своего отца революционера Бляла Тналина, его сподвижника Сакена Сейфуллина, человека, который был беззаветно предан своему народу. Я хотела рассказать о виднейшем ученом Кариме Мынбаеве, любовь к которому я пронесла через всю жизнь. Это чувство не угасло во мне до сих пор. В моей жизни больше не было мужчин, которых я бы так по-настоящему любила. Карим Мынбаев трагически погиб: самолет, в котором он летел, просто сгорел. Я не верю, что его гибель была случайностью. С ним летели еще 17 человек - крупнейшие ученые. Мне будет 87 лет, и я решила поведать молодежи о своей недосказанной мечте. Я человек трагичной судьбы. Когда снялась в фильме "Романтики", моя карьера оборвалась, началась война. Мне часто приходилось бедствовать, я потеряла любимого человека. Желаю оставить после себя яркий след. Написать эту книгу мне помогла талантливая женщина Любовь Шашкова. Книга создавалась четыре года. Также я хотела рассказать о великих режиссерах, с которыми мне довелось поработать: Эйзенштейне, Довженко, Герасимове. Александр Довженко, можно сказать, однажды спас меня от тюрьмы.
- Каким образом?
- Когда я была еще студенткой, мне доверили снимать научно-популярный фильм "На просторах Казахстана". Главным героем был выбран один из передовых чабанов. Картина получалась идеальной до того момента, пока мы не увидели его жилища. Условия, в которых он жил, были просто ужасающими. В то время о советской власти нельзя было говорить плохо. И поэтому мы были вынуждены пойти на крайние меры. Вместо того чтобы показать реальную картину, мы сняли дом председателя совхоза, отличавшийся роскошью. Там и прошли съемки. Во времена советской власти мы не могли снимать правду. Бетпакдала - живописнейший край. Шикарные пейзажи, великолепная природа - и на этом светлом фоне царит мрачная картина. Чувствуется какая-то безысходность. Дует пронизывающий до костей ветер. В этих условиях работают животноводы. 300 пастухов лежат на земле голые, босые. Сахар и чай для них - голубая мечта, которой не суждено реализоваться. Их дети болеют, влачат жалкое существование. Я попросила одного человека из нашей съемочной группы сделать фото настоящего быта этих пастухов. Понимала, что эти фотографии никогда не станут достоянием общественности, и поэтому мы сняли сфальсифицированный фильм. Копии картины попали к Сталину. Поговаривали, что этот фильм был даже выдвинут на Сталинскую премию. Когда я об этом узнала, то решила, что не могу больше молчать. Я должна была рассказать об этой несправедливости, и поэтому решила идти прямиком к Сталину, чтобы поведать ему о том, как на самом деле живут наши животноводы. Но меня остановил Александр Довженко. В то время он работал заместителем председателя по Сталинским премиям. Я сказала Довженко: "Животноводы живут в ужасных условиях. Этот фильм не должен получить премию. Я покажу эти фотографии Сталину". "Тебя просто назовут националисткой и посадят. Оставь эти фотографии здесь", - ответил Довженко. В итоге я последовала совету. Фильм Сталинской премии не получил.
- Во ВГИКе вы учились с такими выдающимися деятелями кино, как Нонна Мордюкова, Василий Шукшин. Вы поддерживаете связь с кем-то из них?
- Нонна Мордюкова приезжала ко мне на мое семидесятилетие. Я слышала, что она находилась в очень тяжелом положении. Ее сын повесился, и это стало огромной трагедией для актрисы. Сейчас мы потеряли с ней связь. Говорят, что, узнав о бедственном положении Нонны Мордюковой, Лужков подарил ей квартиру и Нонна сейчас живет в ней. Когда я приехала учиться в Москву, мы с ней очень подружились. Наши койки в общежитии находились по соседству. Человек она с характером, донская казачка. Помню, когда у нас не хватало денег на обед, мы пили чай с хлебом. Еще со мной вместе учились Вячеслав Тихонов, Сергей Бондарчук и Василий Шукшин. Тихонов был очень скромным парнем, Бондарчук - достаточно заносчивым, а Василий Шукшин любил выпить. Часто он бегал по общежитию в одних трусах, по пути забегал ко мне в комнату, приговаривая при этом: "Моя казашка, давай выпьем".
- Как вы познакомились с Федерико Феллини и Ивом Монтаном?
- В 1958 году в Москве прошел Всемирный кинофестиваль. Федерико Феллини получил премию за фильм "Восемь с половиной". Руководителем кинофестиваля был Чухрай. Когда кинофестиваль закончился, Феллини обмывал свою премию в гостинице "Москва". Я была в числе приглашенных. Он даже мне руку поцеловал. И вот что режиссер рассказал нам о методах съемки своих фильмов: сначала он выбирает тему, а потом переходит к созданию второго плана; привлекает массовку, причем обязательное условие в том, чтобы люди приходили со своим костюмом, их даже не приходится гримировать. То есть, чтобы создать живую картину, Феллини находил людей из народа и показывал их реальный облик. Это и стоило гораздо дешевле. Чтобы создать шедевр, мастеру достаточно было снять 5-6 главных актеров, которые непосредственно создают фильм. А на роли второго плана, то есть эпизодические, актеры не выбирались.
По этому методу я снимала фильм "Далеко в горах". Утром посылала своего ассистента на Зеленый базар, чтобы он привел на съемочную площадку торговцев. Мы платили им по 100 рублей, и наши актеры второго плана сливались со всей картиной.
С Ивом Монтаном я познакомилась так. Однажды он выступал в летнем театре. Он много хохмил и на ломаном русском рассказывал: "Дорогие москвичи, я счастлив, что присутствую на Всемирном кинофестивале, общаюсь с советскими работниками кино, желаю вам успехов, любви и счастья". А потом просил своего переводчика: "Переведи все это на французский". В зале царила непринужденная обстановка. Мы все друг с другом общались, шутили, рассказывали байки. Супругу Монтана в тот вечер можно было назвать дамой печального образа. У меня создавалось такое впечатление, что она чем-то удручена. Говорят, что Монтан изменял ей, хотя они друг друга любили и были самой красивой парой. Еще в тот вечер я познакомилась с французским режиссером Моникой Грегуа. У нее в то время была своя киностудия. Мы с ней мечтали снять детское кино, но Советское государство не разрешило нам этого сделать.
- В книге упоминается о Леониде Ильиче Брежневе. Какую роль в вашей судьбе сыграл этот человек?
- Однажды я допоздна заработалась на студии. Часы показывали 10 вечера, а я все еще находилась там, работала над одним своим фильмом. Выглянув в окно, увидела такую картину: везде шум, гам, кругом снует милиция. И я почему-то испугалась, подумала: "Неужели приехали арестовывать меня?". И вдруг к нам заходит огромная группа людей. Среди них выделялся довольно высокий статный мужчина. Я узнала в нем Брежнева. Это был его первый визит в Алматы. Я не растерялась и решила сразу же поведать Леониду Ильичу о тяжкой жизни животноводов: мол, тяжело живут животноводы, Леонид Ильич, они бедствуют. Брежнев нахмурил свои густые брови. Было заметно, что он рассердился. "Не сгущайте краски, не так уж все и плохо". А я ему с ехидством: "Вы сами попробуйте пожить так. А я на вас посмотрю".
Вспоминаю еще один интересный эпизод, связанный с Брежневым. Как-то раз в разгар первомайских праздников, когда весь народ дружно вышел на демонстрацию, мы с моей подругой, ассистентом оператора, тоже решили последовать всеобщему примеру. И вот, значит, стоим мы на улице, беседуем. И вдруг возле нас останавливается черный автомобиль. А из него выходит сам Брежнев и говорит: "Хороши блондинка и брюнетка! (Моя подруга была блондинкой). Хотите покататься?". А произошло это как раз после нашей стычки с Леонидом Ильичом в студии. У моей соседки аж глаза загорелись. Ведь сам Брежнев пригласил ее прокатиться с ветерком! Вижу - она так и рвется сесть в машину. Но я ее не пустила. И ответила Брежневу отказом. Третья наша встреча произошла сразу после празднования юбилея ВГИКа. Я стояла рядом с Сергеем Герасимовым и Тамарой Макаровой. Мы пили вино. И тут ко мне подходит Леонид Ильич со словами: "Молодец, Дарига! Хорошо выступила с речью".
- А Мао Цзэдун?
- В 1949 году он приехал во ВГИК, чтобы побеседовать со всеми студентами-китайцами, которые там учились. И мой знакомый, коренной житель Китая, спросил: "Хочешь поехать с нами посмотреть на вождя? Ты же похожа на китаянку". Я согласилась. Это, конечно, было большим событием для всех нас, все-таки приехал великий Мао. И так получилось, что я оказалась вместе с ним за одним столом. Между нами завязалась беседа, и Мао Цзэдун мне говорит: "Вы очень похожи на китаянку. Не хотите ли поехать в Китай? Я покажу вам нашу Великую стену".
Я вежливо отказалась.

Источник: www.express-k.kz

 
Форум » Развлечения » Кино » Cекрет Феллини
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024